2018–2019 учебный год





КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

1 сентября 2018 года после традиционной линейки все учащиеся гимназии отправились в свои кабинеты для проведения классных часов, посвящённых Дню знаний.
В 3 «Б» классе (классный руководитель С.Г.Скубиева) прошло в игровой форме космическое путешествие по «Системе знаний». Она похожа на Солнечную систему – своя звезда, свои планеты. ЗВЕЗДА-«ЗНАНИЕ» – освещает своим светом все планеты – «Области наук».
1 планета – «Русский язык». Ребятам нужно было отгадать загадку и в отгадке найти орфограмму. А также вспомнить правило с данной орфограммой.
2 планета – «Планета Сказок». Здесь угадывали, о каком пушкинском герое сказки взяты строки, и вспомнили русские народные сказки.
3 планета – «Планета весёлых математиков». На этой планете решали задачи в стихах.
4 планета – «Угадай пословицу»
На слайде были даны словарные слова, которые знают и умеют писать грамотно.
Эти слова пропущены в пословицах. Нужно было назвать пословицу верно.
5 планета – «Воспитание». На этой планете пришлось потрудиться родителям в поисках своей пары для составления предложений «Для чего родители ходят в школу?» А ещё проведён шуточный блиц-опрос. Например, «Что это за учреждение, куда принимают неграмотных?»
6 планета – «Музыкальная». Родители в заключении исполнили песню.
«Приходите в школу, малыши!
Собирайте книги, ручки и тетрадки…
Вам учитель скажет от души:
– Не волнуйтесь, дети, будет всё в порядке!»
А затем ребят ждал сюрприз – сладкий стол в столовой.
Путешествием все остались довольны, настроение у присутствующих отличное, позитивное!

ПОСМОТРЕТЬ ФОТО МОЖНО ЗДЕСЬ>>>



ДЕНЬ СОЛИДАРНОСТИ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ

В гимназии прошли мероприятия, посвящённые Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Проведены беседы и тематические классные часы «Трагедия XXI. Помним. Скорбим» в 9-11-х классах. А в 1-8-х классах «Мир во всём мире».
Также был оформлен стенд в фойе «Мир во всём мире».



ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА

8 сентября в гимназии объявлен День физкультурника. С утра звучала спортивная музыка, работали площадки, где каждый ребёнок и взрослый мог получить «витаминку здоровья». В спортзале для желающих были организованы подвижные игры.
Здоровый образ жизни – это модно!

ПОСМОТРЕТЬ ФОТО МОЖНО ЗДЕСЬ>>>



«ЧИТАЮЩИЙ АВТОБУС»

8 сентября – Международный день грамотности. Учащиеся гимназии приняли участие в приуроченной к этой дате акции «Читающий автобус», инициатором которой выступила Национальная ассоциация развития образования «Тетрадка дружбы» города Пермь при поддержке Министерства образования Пермского края.
Цели акции – развитие интереса учащихся к национальному литературному наследию, любви к русскому языку и литературе. Развитие навыка изучения и декламации стихов.
8 сентября активисты седьмых классов под руководством старшей вожатой Ездаковой Аллы Ивановны и учителя русского языка и литературы Сафаевой Оксаны Николаевны доставили пассажирам автобуса №9 возможность насладиться стихотворениями великих русских поэтов.
Своё выступление учащиеся закончили лозунгом: «Мы объявляем моду на чтение!».
Надеемся, что эти слова заставят многих задуматься, и в руках школьников мы всё чаще будем видеть книгу.

ПОСМОТРЕТЬ ФОТО МОЖНО ЗДЕСЬ>>>



ЛЕСОМАНИЯ

21 сентября в 3б классе (классный руководитель С.Г.Скубиева) прошёл экологический интерактивный урок-сказка «Лесомания».
Однажды лесные обитатели проснулись и обнаружили, что их лес исчез. Звери и птицы в панике, недоумении и расстройстве стали метаться из стороны в сторону. И только Лось оказался способным сохранить спокойствие и здравомыслие в этой непростой ситуации. Он решил провести лосьследование, чтобы выяснить, куда делся лес и как его вернуть.
Шерлок Лось предлагает ребятам стать его помощниками, однако сначала они оказываются подозреваемыми. С помощью подвижной мини-игры ученики обнаруживают, что каждый день пользуются большим количеством вещей из древесины. Теперь предстоит выяснить насколько разумно люди это делают, не это ли стало причиной исчезновения леса и какую роль леса играют в нашей жизни.
Чтобы собрать больше информации, которая может помочь лосьследованию, сохатый предлагает ребятам подготовить срочный выпуск лесной газеты-молнии, которая оповестит всех о случившемся. Класс превращается в редакцию и трудится над созданием номера, размещая в нём информацию о важности леса для всех живых существ.
Класс осваивает различные способы сохранения лесов в ходе занимательной игры. Действия игроков могут привести либо к уничтожению леса, либо к равнолесию.
В итоге оказывается, что каждый из нас может быть похитителем леса, даже не подозревая об этом, а может сознательно быть хранителем и помощником лесов. Выбор за нами.

ПОСМОТРЕТЬ ФОТО МОЖНО ЗДЕСЬ>>>



ТУРНИР имени М.В.ЛОМОНОСОВА

Турнир проводится ежегодно с 1978 года. В Турнире может принять участие любой школьник с 6 по 11 классы, но могут и дети более раннего возраста.
В настоящее время в соответствии с действующим Положением его организаторами являются Московский центр непрерывного математического образования, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Московский институт открытого образования Департамента образования города Москвы, Российская Академия наук, Московский авиационный институт), Московский государственный технологический университет СТАНКИН.
Цель Турнира — дать участникам материал для размышлений и подтолкнуть интересующихся к серьёзным занятиям.
За долгие годы Турнир выработал свой стиль, своё лицо. Он является единственным столь крупным мероприятием, проходящим одновременно во многих городах и по нескольким предметам. Каждый участник может выбрать те, которые интересны именно ему. В среднем ребята пишут по три предмета за отведенные пять часов. Некоторые успешно выступают и в шести предметах. Возможность получить грамоту за успехи в многоборье дополнительно мотивирует школьников писать даже те предметы, в которых они не чувствуют уверенности, пробуют свои силы в различных предметах, в том числе в тех областях науки, которые не изучаются в школах.
В Республике Коми 2 площадки по проведению Турнира. Это Гимназия имени Пушкина в городе Сыктывкаре и Гимназия города Печоры.
Гимназия №1 стала первооткрывателями в республике и получила статус «площадки» в 2011 году. С каждым годом количество участников возрастает.
За успешное выступление ребята получают грамоты, проходят в очный этап. 10-11-классникам это дает дополнительные баллы при поступлении в университеты.
30.09.2018г. на базе МОУ «Гимназия №1» состоялась многопредметная олимпиада «Турнир имени М.В.Ломоносова» – олимпиада по 8 предметам одновременно. С приветственным словом выступила руководитель города Н.Н.Паншина и директор МОУ «Гимназия №1» С.В.Зорькина. Они пожелали ребятам удачи, попробовать свои силы в различных конкурсах.
На Турнире учащиеся 5-11-х классов принимали участие в конкурсах по биологии, физике, химии, истории, лингвистике, математике, литературе, астрономии и наукам о Земле. К сожалению, в этом году не проводился конкурс по математическим играм, который так интересен ребятам. Участники свободно выбирали предметы на протяжении всего Турнира (5 часов) и решали задания по любому из 8 предметов. В Турнире приняли участие 371 учащийся школ МР «Печора». Школьников гимназии – 99 участников, из них 5 классов – 1 человек, 6 классов – 23 человека, 7 классов – 18, 8 классов – 16, 9 классов – 18, 10 классов – 15, 11 классов – 8. Наиболее востребованными оказались такие предметы, как математика – 56 учащихся гимназии (из 220 писавших работу), биология – 65 (из 162), литература – 22 (из 111), лингвистика – 40 (из 116), физика – 23 (из 51), астрономия и наука о Земле – 13 (из 40), менее востребованными оказались история – 12 (из 65), химия – 5 (из 29).

ПОСМОТРЕТЬ ФОТО МОЖНО ЗДЕСЬ>>>



ДЕНЬ СЕРДЦА

Ежегодно, 29 сентября, во всем мире проводится День Сердца. Праздник сравнительно молодой, он был учрежден 26 сентября 1999 года Международной федерацией Сердца. Цель этого праздника – повышение информированности жителей Земли о сердечно-сосудистых заболеваниях, профилактике ишемической болезни сердца, инсультов мозга.
Гимназисты тоже не остались в стороне и решили поддержать идеи всемирного дня сердца. Безусловно, важно, чтобы каждый помнил, как избежать сердечно-сосудистые заболевания, ведь с каждым днём данная проблема становится всё актуальнее. В нашей гимназии прошла акция «Здоровое сердце». Каждый желающий мог подойти к стене, ознакомиться с факторами, укрепляющими нашу сердечную мышцу и приклеить своё маленькое сердечко, тем самым сделав здоровым большое сердце нашей гимназии.

ПОСМОТРЕТЬ ФОТО МОЖНО ЗДЕСЬ>>>



ДЕНЬ МУЗЫКИ


1 октября — международный день музыки. В этот день в гимназии были организованы музыкальные площадки «Песни под гитару», где пелись всем известные песни групп «Кино», «ДДТ», «Сплин».
ПОСМОТРЕТЬ ФОТО МОЖНО ЗДЕСЬ>>>



СМЕНА. ГОРОД МАСТЕРОВ.

Недавно группа учащихся: Агафонова Анна, Бажанов Кирилл, Бобовский Андрей, Леонова Виктория, Машьянова Ксения, Хижняк Эльвира возвратились из Всероссийского детского центра «Смена» (г.Анапа), где пробыли с 17 октября по 31 октября 2018 года.
Вспомним, как это было.
Вот что рассказал Бажанов Кирилл:
«17 октября, после долгих перелётов, ребята приехали во Всероссийский детский центр «Смена», и разместились в лагере профи-смена. Несмотря на то, что ребята попали в лагерь уставшими, а некоторые недовольными, впереди их ждало захватывающее и интересное погружение в программу «Город мастеров».
Для начала стоит рассказать о том, что же такое «Город мастеров». Во-первых, это обучающая программа, по которой занимаются дети, находящиеся в профи и спорт-смене, которая готовит профессионалов своего дела. В программу входит посещение Парка будущего, где ребята занимаются по компетенциям (о них попозже), а также посещают СОФТ (обучающие лекции) СОМы (кружки по интересам).
Во-вторых, Город мастеров — это, как ни странно, импровизированный город, который разделен на пять округов. У каждого округа есть свой глава, а у города мэр. Кстати, мэром города в этой 14 Смене стал наш гимназист Андрей Бобовский, которого выбрали по итогам голосования (в выборах также учавствовала Анна Агафонова).
В первый день ребят познакомили с программой и со всем тем, чем они будут заниматься на протяжении Смены. В конце дня на «свечках» ребята познакомились со своими отрядами.
На второй день ребята разделились на компетенции. Аня пошла на прототипирование (печать на 3d принтере), Кирилл на фармацевтику, Андрей на нейротехнологии, Вика на инженерный дизайн, Ксюша на ландшафтный дизайн, Эльвира на графический дизайн. По этим направлениям ребята будут работать на протяжении двух недель смены.
В понедельник состоялось ошеломительное открытие смены, но особенно ребятам запомнилось взрывное вечернее мероприятие, а также дискотека.
Так начались «трудовые» будни. Ребята ходили на компетенции, СОМы, посещали СОФТ, принимали участие в вечерних мероприятиях. В конце каждого дня в отрядах проходила свечка, на которой ребята рассказывали о своих впечатлениях за день.
Но неожиданно для всех подошёл конец 14 Смены. По итогам смены лучшим округом стал 4, в котором были Кирилл, Аня, Эльвира. Ребята получили свои сертификаты за компетенции, на которые они ходили, также за посещение СОМов. Вика, Ксюша и Кирилл (возможно, ещё кто-то) стали лучшими в своих компетенциях.
Расставаться со Сменой было очень тяжело. Ребята уже в автобусе начали скучать по своим новым друзьям, по своему отряду, вожатому. От смены остались только яркие и хорошие воспоминания».
Впечатления Леоновой Виктории: «Одно из самых хороших впечатлений о центре – это, конечно же, образовательная программа, которая была предложена ВДЦ Смена». Никогда не думала, что меня заинтересует такая компетенция, как «инженерный дизайн САD». Это компетенция включает в себя информатику, геометрию, черчение. Считала, что компетенция будет мне неинтересна, но мои первые впечатления не оправдались. Во-первых, это захватывающе и интересно. Во-вторых, даже не могла предположить, что стану лучшей в своей компетенции. Также одно из основополагающих – это округ. Я была в 5 округе профиль-смены. Как и везде были взлёты и падения. Но именно падения сделали наш округ сплочённым. Из всего вышесказанного можно сказать лишь одно, что ВДЦ «Смена» раскрывает каждого человека, находящегося там. Он может обнаружить новые границы своего ума. Помогает развить различные нравственные качества, такие как доброта, взаимовыручка, помощь в трудную минуту».

ПОСМОТРЕТЬ ФОТО МОЖНО ЗДЕСЬ>>>



«СИРИУС» – ЭТО КРУТО!

Это было 3 августа. Мой крик оглушил соседей, когда я открыла письмо на электронной почте. Содержание гласило, что я «прошла конкурсный отбор и приглашена принять участие в программе «Литературное творчество. Журналистика и нон-фикшн» с 1 по 24 октября 2018 года на базе Образовательного центра «Сириус», г.Сочи. Моя мечта исполнилась. Я еду в место, где собираются самые лучшие дети страны.
«Улетаю в космос» – написала я 30 сентября в аэропорту Санкт-Петербурга, ведь Сириус – самая яркая звезда, видимая с нашей планеты. Покинув Землю, я прилетела в солнечный Сочи, где меня встретила моя куратор. Уже в автобусе я смотрела из окна и в предвкушении ждала Олимпийского парка, чтобы увидеть наконец-то табличку «Образовательный фонд «Талант и успех» и понять, что всё это происходит наяву. «Не будите» – следующая заметка в социальной сети. А потом всё так быстро закрутилось и завертелось так, что все 24 дня пролетели незаметно быстро и одновременно медленно.
Всего на Литературное творчество приехало 82 стажёра из 39 регионов России, из которых только семеро были мальчиками. Перед открытием нам подарили оранжевые кофты – отличительный знак направления Искусство, которые мы не снимали всю смену.
Наш день начинался с довольно плотного завтрака, а не с зарядки, как в обычных лагерях, после мы шли в школу. Утром у нас был один урок, когда вечером – два. Я училась в 10 «Л» классе. К слову, мои одноклассники совершенно не любили математику и физику, в отличие от меня. Школа «Сириуса» совершенно не похожа на нашу школу: там обучают по новой нестандартной системе, которая, благодаря нашей смене, скоро будет внедряться и в другие учебные заведения по всей стране. Дальше у нас на первой неделе были мастер-классы, а на второй лекции. К нам приезжали преподаватели СПБГУ, реже из других ВУЗов страны, которые учили нас писать. Именно писать. Не так как в школе, а так, как требуют это олимпиады и журналистская деятельность. Учили анализировать, выстраивать свои мысли, давали нужные советы относительно того, как оформлять сюжеты статьи, какие вопросы задавать интервьюируемому, кто-то посещал мастер-классы посвящённые съёмке кино или рисованию иллюстраций. Каждый смог найти что-то своё. После посвящения в стажёры НИИ Чародейства и волшебства, нам стали задавать домашнее задание. Мы писали тексты: отклики, новости, письма, авторские тексты. Авторский текст мы создавали на протяжении 1,5 недели на Литературных семинарах. Вели их настоящие журналисты, члены Союза писателей и Союза журналистов, обладатели различных премий. На выбор давалось несколько семинаров: «Интервью», «Психологический портрет», «Репортаж», «Очерк» и «Авторская колонка». По счастливой случайности я попала к Денису Терентьеву, который вёл «Очерк», и ничуть не пожалела. После нескольких занятий я поняла, что это мой жанр. Мой авторский тест называется «Уроки формализма» и является моей маленькой гордостью, ведь он вошёл в список лучших авторских текстов 2 раза. В конце смены я попала на «Большую дискуссию», это пресс-конференция или звёздный час лучших авторов смены. Я совершенно не ожидала, что попаду в этот список, но то, что поступали положительные отзывы на моё произведение, очень подняло мою самооценку. Также на протяжении всей смены мы посещали Клубы. Они тоже были разнообразны по тематике и направлению, но я, как человек, который пробовал пройти на математическую смену и не прошёл, очень хотела поработать в лабораториях, поэтому я ездила в ГМЦ (Главный медиа-центр в Олимпийском парке) на биохакинг. Вместе с ребятами из направления «Наука» мы делали эксперименты над чаем: выделяли ДНК, добавляли различные химические вещества и просматривали на приборах – всё мне ОЧЕНЬ понравилось. Хоть я в химии не сильна, эти занятия я посещала с интересом. На третьей неделе была командная работа. Мы создавали журналистский проект, связанный с образованием, заказчиком которого являлся Институт педагогики СПБГУ. Признаться честно, только сейчас мы стали взаимодействовать с командой, имена некоторых я до сих пор путала. Темой нашего проекта были когнитивные технологии, не смотря на сложность, мы взяли 20 из 20 баллов.
Наша смена совпала с Форумом молодых учёных и инженеров. Нам посчастливилось встретиться с А.Фурсенко, бывшим министром образования, с Ф.Ященко (автор сборников для подготовки к экзаменам по математике), сыграть во «Что? Где? Когда?» с Алексеем Блиновым. Еще, написав одно из лучших сочинений, меня пригласили на открытие офиса Яндекс, где было много популярных блоггеров и общественных деятелей. В рамках задания «Новость», я взяла интервью у победителя трёх международных олимпиад по математике. Они определённо воспроизвели на меня впечатление, своими глазами я увидела людей, которые много работали и добились всего, чего хотели.
Дни были очень насыщенные: много занятий и самостоятельной работы. Но по вечерам мы ходили на концерты направления музыкантов и балета, после которых я ещё очень долго с восхищением смотрела на них в коридорах. Да, те, кто играли на дудках, будили меня каждое утро (по соседству с моей комнатой была их репетиционная), но то, что я услышала на концерте, меня действительно удивило! Я никогда бы не подумала, что мои ровесники могут сочинять такую музыку! Про балет вообще молчу. Мне удалось побывать на хоккее «Сочи-Минск» и на футболе «Россия-Турция», последнее было просто фантастично! Я, как фанат футбола, сорвала голос на стадионе «Фишт».
По будням мы работали, а по выходным отдыхали. И это не только потому, что не было школы. В субботу у нас было СПА, а по воскресеньям – экскурсии. Мы ездили на Красную поляну, на обзорную по Сочи (+ посещение дельфинария), ходили в музеи и Сочи-парк на аттракционы.
Поездка в «Сириус» мне очень понравилась. Я получила море знаний, кучу друзей, множество воспоминаний. Появились новые план и цели. Желаю всем не бояться и действовать. Помните, у «Сириуса» нет цели набрать одарённых детей, он хочет поддержать и развить ваш скрытый талант. Дерзайте, и всё получится.

Митягина Мария, 10а

ПОСМОТРЕТЬ ФОТО МОЖНО ЗДЕСЬ>>>



ОВИО «НАШЕ НАСЛЕДИЕ» 2-4-е классы

Победители и призёры школьного тура ОВИО «Наше наследие»
среди учащихся 2-4-х классов





РЕДКИЕ ЖИВОТНЫЕ

В 3б классе (классный руководитель С.Г.Скубиева) проведён экологический урок «Сохранение редких видов животных и растений!».
Уже несколько десятилетий учёные предупреждают о том, что деятельность современного человека и его отношение к природе ведут к массовому вымиранию видов. Причиной исчезновения большого числа животных и растений является, в первую очередь, разрушение их мест обитания, а также загрязнение окружающей среды и браконьерство.
Ребята отправились в увлекательное игровое путешествие-экспедицию для изучения редких животных.

В игровой форме учитель рассказала школьникам о том, насколько важно биологическое разнообразие, о роли редких видов животных и растений в природных системах и о том, какие действия каждый из нас может предпринимать для их сохранения.
ПОСМОТРЕТЬ ФОТО МОЖНО ЗДЕСЬ>>>



ФИНАЛ В САМАРЕ

Призёр республиканского тура Легостаева Дарья, ученица 6б класса, приняла участие в финале ОВИО «Наше наследие» в г.Самаре. Финал олимпиады для учащихся 5-6-х классов проходил с 23 по 25 ноября 2018г. Индивидуальная работа – это единственная заключительная работа Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие». Традиционно параллельно с индивидуальной работой проводятся командные соревнования Международной интеллектуальной олимпиады «Hereditas Nostra». Команда, в которой была Дарья, «Трое в Самаре», была сборная из разных городов.
Сами соревнования включают в себя как письменные задания, так и квесты, творческие конкурсы и многое другое. Скучно не бывает!
Важный плюс этой олимпиады – обучение и развитие, получение новых знаний, либо получения стимула для нового познания. При подготовке к заданиям ребёнок изучает тему, запоминает даты, знакомится с произведениями искусства и литературы. Развитие внимания, тренировка памяти, развитие умений работы с текстами – это также является неотъемлемой частью олимпиады.
И пусть Дарья не стала победителем или призёром, но осталась очень довольной, что имеет возможность участвовать в олимпиаде такого направления, а также приобрела новых друзей.

ПОСМОТРЕТЬ ФОТО МОЖНО ЗДЕСЬ>>>



ДЕНЬ БОРЬБЫ СО СПИДом

1 Декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. В связи с этим, волонтёры добровольческого объединения «Диалог» провели Всероссийскую информационную акцию «Должен знать!», посвящённую Всемирному Дню памяти умерших от СПИДа.
ПОСМОТРЕТЬ ФОТО МОЖНО ЗДЕСЬ>>>



ПОБЫВАЛИ НА ЁЛКЕ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ


В целях поощрения и поддержки одарённых учащихся за достигнутые успехи в учёбе, спорте и творческой деятельности группа учащихся: Акуленко Николай, 5б; Анцыгина Дарья, 3б; Граматчикова Дарья, 4а приняли участие в Новогодней ёлке Главы Республики Коми 21 декабря, которая проходила на базе Государственного учреждения культуры «Государственный ордена Дружбы народов академический театр драмы имени В.Савина». Для детей была организована праздничная развлекательная программа, вручены подарки, показан спектакль «По-щучьему велению».
Ребята испытали восторг, удовольствие.
Настроение позитивное!



ЧИСТЫЙ ГОРОД НАЧИНАЕТСЯ С ТЕБЯ

16 января в 3б классе классным руководителем С.Г.Скубиевой проведён экологический урок с целью повышения уровня экологической культуры школьников. С помощью игровых упражнений, подвижных игр и групповых заданий ребята выяснили, что чистота во многом зависит от того, как жители города используют воду и энергию и как поступают с мусором.
В ходе урока ребята познакомились с основными источниками загрязнения воды, воздуха и земли в городе, научились способам экономии воды и электроэнергии, а также грамотному обращению с отходами. И во всём этом им помогали дружелюбные герои урока – Экоспасатели!
Получив необходимые знания, ребята выполнили спецзадание экоспасателей, в ходе которого проинспектировали пространство своего класса и определили, что они сами могут сделать, чтобы место, в котором они учатся, стало прекраснее. А чтобы использовать новые знания за пределами класса, ребята своими руками собрали книжку-памятку, которая содержит все секреты экоспасателей.

ПОСМОТРЕТЬ ФОТО МОЖНО ЗДЕСЬ>>>



ЮБИЛЕЙНАЯ НЕДЕЛЯ

Юбилейная неделя, посвящённая 70-летию города Печоры, была богата мероприятиями.
Первый день, 14 января, прошёл под девизом «Печора историческая». Все желающие могли ответить на вопросы викторины на больших переменах возле кабинета воспитательной работы (ВР). Старшеклассники, подготовленные своими педагогами: А.В.Агафоновой, Е.Н.Гущиной, Т.Ю.Хижняк, провели классные часы для 1-4-х классов. А после уроков команды 9-11-х классов «сразились» в интерактивной интеллектуальной игре «Что мы знаем о Печоре».
«Печору естественнонаучную» представила Т.С.Землякова и её ученики. В актовом зале для учащихся 9-11-х классов провели видеолекторий «Врачи ГУЛАГа» Казаченко Егор, Костенецкая Екатерина и Маевская Екатерина. Шестакова Анна и Шахтарова Ангелина на больших переменах провели телевизионную фотовикторину «Флора и Фауна парковой зоны Печоры».
«Печора литературная» собрала ребят 1-4-х классов в актовом зале. Гимназисты читали стихотворения печорских и коми поэтов. Учителя литературы провели познавательные уроки. Андрианов Евгений (9а), Самкова Алина (6а) и Мартыновская Валерия (8а) участвовали в муниципальном конкурсе чтецов стихотворений «Тебе, мой город посвящается!». В течение дня все приняли участие в фотоакции «С юбилеем, Печора!»
В четвёртый день «Печора спортивная» все ребята могли поучаствовать в танцевальных переменах, в товарищеских встречах по перестрелке (5-8-е классы) и волейболу (9-11-е классы). На первых уроках прошли массовые зарядки.
18 января, в День рождения города, для всех учащихся прошёл единый классный час. На больших переменах учащиеся 1-8-х классов приняли участие в акции «Тебе, любимый город, пожелаем!» По телевизору можно было увидеть весь фотоотчёт о всех проведенных мероприятиях.
Поздравляем всех жителей Печоры с юбилеем родного города!

ПОСМОТРЕТЬ ФОТО МОЖНО ЗДЕСЬ>>>



ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ

С 30 ноября по 12 декабря 2018 года учащиеся 1-4-х классов приняли участие в предметной неделе по литературному чтению «По секрету всему свету», посвящённой юмористическим произведениям В.Ю.Драгунского, которому исполнилось бы 135 лет.
Девиз недели: «Брось мышку, возьми книжку».
Были проведены конкурсы рисунков, обложек, кроссвордов, ребусов; весёлая викторина, декламация наизусть отрывков литературных произведений, квест-игра, библиотечные уроки, киносеансы, аудирование рассказов.
На закрытии недели подведены итоги, учащиеся награждены грамотами за призовые места и сертификатами за участие.

ПОСМОТРЕТЬ ФОТО МОЖНО ЗДЕСЬ>>>



ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР БАЖОВА

Учащиеся 3б (классный руководитель С.Г.Скубиева) и 3в (классный руководитель Е.А.Килимчук) классов 30 января 2019 года посетили центральную детскую библиотеку, где познакомились с творчеством Павла Бажова, которому исполнилось бы 140 лет. Ребята узнали много нового и интересного о сказах писателя, о жизни простых людей, посмотрели мультфильм, ответили на вопросы викторины.
ПОСМОТРЕТЬ ФОТО МОЖНО ЗДЕСЬ>>>



ОВИО «НАШЕ НАСЛЕДИЕ» СРЕДИ 1-Х КЛАССОВ

В январе 2019 года учащиеся 1-х классов приняли участие в школьном туре ОВИО и показали хорошие знания.
Поздравляем победителей и призёров, а также участников олимпиады.

Итоги школьного тура открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие» среди 1-х классов



ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН — 2019

День первый
7 февраля состоялось торжественное открытие «Интеллектуального марафона – 2019», который проводится ежегодно. Это многопредметное интеллектуальное соревнование гимназистов 8-10 классов. Участие в марафоне индивидуальное, командное.
Цель интеллектуального марафона: выявление одаренных школьников, стимулирование участников марафона к самообразованию и самосовершенствованию, повышение общего уровня культуры и интеллекта учащихся, популяризация среди школьников интеллектуальных конкурсов, игр, соревнований.
Формы игр:
 1 этап – командно–индивидуальный тур,
 2 этап – «Дебаты»,
 3 этап – «Интеллектуальный хоккей»,
 4 этап – «Что? Где? Когда?»,
 5 этап – «Самый умный»
В первый день состоялся командно-индивидуальный тур. Пожелаем успехов командам.

ПОСМОТРЕТЬ ФОТО МОЖНО ЗДЕСЬ>>>

День второй
8 февраля прошла интеллектуально-дискуссионная игра «Дебаты». Темы достались очень сложные командам.
Команда 9в класса утверждала, что «Нормы морали ограничивают свободу человека», 9б доказывал обратное. В результате победу одержала команда 9в класса.
В 10 классах тема игры «Любовь к Родине – первое достоинство цивилизованного человека». Более убедительными была команда 10а класса и оказалась победителями.
В жюри были приглашены помимо наших учителей, выпускники прошлых лет, спикеры: Касимов Никита и Бусс Евгений.
Пожелаем командам успехов и играх!

Подведены итоги командного тура по предметам. Лидируют учащиеся 10б класса.
ПОСМОТРЕТЬ ФОТО МОЖНО ЗДЕСЬ>>>

Финал
12.02.2019г. в гимназии закончился интеллектуальный марафон для учащихся 8-10-х классов.
Марафон проходил в два этапа: индивидуально-командный турнир по десяти предметам и командная игра «Интеллектуальный хоккей».
В командном туре успешно выступили учащиеся 10б класса, набрав наибольшее количество баллов (59,2), 8а класса (58,9), 9б класса (52,0). Лучший результат показали:
по русскому языку и литературе – учащиеся 8а класса (9,4 из 10), учитель Г.Р.Дюкина;
по математике – учащиеся 8б класса (8,0 из 10), учитель И.О.Вульчина;
по информатике – учащиеся 9б класса (7,0 из 10), учитель О.В.Канева;
по физике – учащиеся 9в класса (8,0 из 10), учитель О.В.Рудакова;
по химии – учащиеся 8а класса (9,0 из 10), учитель Е.В.Пыстина;
по биологии – учащиеся 8б класса (6,5 из 10), учитель Т.С.Землякова;
по английскому языку – учащиеся 9б класса 7,4 из 10), учитель О.В.Дмитрук;
по истории – учащиеся 8а класса (9,5 из 10), учитель Е.Н. Гущина;
по обществознанию – учащиеся 10б класса (9,0 из 10), учитель Т.Ю.Хижняк;
по географии – учащиеся 9а класса (8,0 из 10), учитель Г.В.Ладэ.
В игре «Интеллектуальный хоккей» приняли участие 8 команд 8-10-х классов. Победителями стала команда учащихся 8а класса (классный руководитель И.О.Вульчина), призёрами команда 10а класса (классный руководитель Н.Г.Созинова) и команда 9в класса (классный руководитель Е.Н.Гущина).

Результаты командного турнира среди учащихся 8-10-х классов

Победители индивидуального турнира по предметам среди учащихся 8-10-х классов



МОРЯ РОССИИ: УГРОЗЫ И СОХРАНЕНИЕ

13 марта в 3б классе (классный руководитель С.Г.Скубиева) проведён экологический урок в игровой форме, в котором учитель рассказала школьникам о значении морей и океанов в жизни всех живых существ нашей планеты и необходимости сохранять красоту и здоровье водного мира.

Благодарность и Диплом_Моря России — угрозы и сохранение



СЕКРЕТЫ ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ

В замечательный весенний день, 1 апреля 2019 года, в «Гимназии №1» города Печора стартовала акция «Сделаем вместе!».
Ученица 10Б класса Сатула Елена провела с учениками 1Б интерактивный урок «Секреты правильного питания», где ребята узнали о пирамиде правильного питания, о том, как правильно распределять продукты по отделам этой пирамиды. Чтобы раскрыть остальные секреты здорового питания, дети отгадывали загадки.
В конце урока были подведены итоги, на которые первоклассникам следует опираться и в дальнейшей жизни.
А в качестве полезного и вкусного приза ученики получили аскорбинки.
Правильно питайтесь, занимайтесь физической культурой и будьте здоровы!!!!!

ПОСМОТРЕТЬ ФОТО МОЖНО ЗДЕСЬ>>>



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ТУР ОЛИМПИАДЫ «НАШЕ НАСЛЕДИЕ» 1-е классы

08.04.2019г. на базе МОУ «Гимназия №1» состоялся муниципальный тур ОВИО «Наше наследие» среди учащихся 1-х классов ОО МР «Печора».
В муниципальном туре приняли участие 14 учащихся гимназии из 26 первоклассников школ города.
Дипломами в личном индивидуальном зачёте по сумме всех соревнований стали 5 гимназистов. Все участники получили сертификаты за участие, дипломы 1, 2, 3 степени в различных соревнованиях.
В финал вышла Мяндина Полина, учащаяся 1б класса. Ей предстоит поездка в г.Москва, где она будет представлять наш город и республику. Пожелаем удачи нашей финалистке!

Итоги муниципального тура «Наше наследие» 1-е классы
ПОСМОТРЕТЬ ФОТО МОЖНО ЗДЕСЬ>>>



КАЛЕЙДОСКОП НАУК

12 апреля команда учащихся «Альтаир» в составе: Шихалевой Натальи, Каневой Антонины, Димитриади Александры, Алексеевой Ксении, Терешонок Миланы, Сапунова Арсения, приняли участие в муниципальной игре «Калейдоскоп наук». Ребята путешествовали по станциям и выполняли различные задания по предметам, посвященные Дню космонавтики. Гимназисты показали хорошие знания и оказались победителями в номинации «Самые любознательные».
ПОСМОТРЕТЬ ФОТО МОЖНО ЗДЕСЬ>>>



ЛИДЕР «СДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ»

Участвуя в рамках всероссийской акции «Здоровое питание – активное долголетие», ученица 10б класса Сатула Елена провела экологические уроки для учащихся 1-4-х, 5а и 6а классов, в которых приняли участие 356 человек.
Также Лена побывала в Отделении социальной реабилитации несовершеннолетних г.Печоры «Лысьва» и провела уроки для 23 ребят.
Пожелаем Лене успехов в региональном этапе Всероссийского конкурса «Лидер».

ПОСМОТРЕТЬ ФОТО МОЖНО ЗДЕСЬ>>>



СЛЁТ ДРУЗЕЙ

19 апреля учащиеся 3б класса (классный руководитель С.Г.Скубиева) приняли участие в Слёте друзей Национального парка «Югыд ва» в рамках 25-летия «Югыд ва» и Международной акции «Марш парков — 2019». Ребята являются членами Клуба друзей национального парка на протяжении трёх лет. Сотрудниками Печорского филиала для участников был проведён квест по станциям, выданы маршрутные листы, где необходимо было применить свои знания и выполнить различные задания, связанные с обитателями парка. Победителями оказалась команда «Следопыты», которые с незначительным отрывом опередили команду «Совы». Победители и участники награждены дипломами и памятными подарками.
ПОСМОТРЕТЬ ФОТО МОЖНО ЗДЕСЬ>>>



ФИНАЛ В КАЗАНИ

С 22 по 24 февраля в Казани прошёл финальный тур Открытой Всероссийской Интеллектуальной олимпиады “Наше наследие” среди учеников 8-11-х классов.
Эта олимпиада уникальна в том плане, что она не проверяет знания в определенном школьном предмете, а позволяет продемонстрировать свои способности в скорости и качестве запоминания, эрудиции, скорости мышления при решении логических задач и анализе текстов.
Конкурсные испытания начались ещё дома, нужно было выполнить индивидуальное задание: ответить на исторические вопросы, а также написать сочинение о государственном образовании на основе фрагмента исторического источника. Мне предстояло собрать команду из трёх человек и выполнить домашнее задание. Наша команда – Алёна из Пермского края, Дарья из Нижегородской области и я, Кристина из Республики Коми, справились с этим успешно.
Участвуя в олимпиаде, я получила бесценный опыт коммуникации и командной работы. Ведь нам, команде из разных регионов, предстояло познакомиться в Казани, узнать способности друг друга, чтобы успешно справиться с заданиями олимпиады, и отлично провести время в этом прекрасном городе.
Встреча с конкурсантами произошла в Благовещенском соборе, позже мы отправились в многопрофильную школу №181, где прошла яркая церемония открытия и первые командные соревнования, где мы победили в “хронологии” и в “ориентировании”. День закончился подготовкой к индивидуальному туру.
Следующий день мы провели в Казанском Федеральном Университете, свою работу я писала в аудитории, где когда-то преподавал Лобачевский, читал стихи Маяковский. Незабываемая атмосфера! С заданиями я справилась хорошо, но волнение помешало сосредоточиться и выполнить их лучше. Нам провели экскурсию по университету, показали экспонаты этнографического музея и лаборатории Е.К.Завойского, а затем дали листы с заданиями, составленные на основе информации, полученной во время экскурсии. Интересным показалось задание, в котором были зашифрованы ректоры университета, а в помощь нам дали стенд с их портретами.
После тяжелых испытаний мы отправились на обзорную экскурсию по городу. Мечеть Кул-Шариф, дворец Земледельцев, башня Сююмбике, центр семьи “Казан” — это только малая часть достопримечательностей Казани.
Испытания конкурсного дня завершились в доме детского творчества, где мы играли в “Что? Где? Когда?” и просто общались друг с другом. Путь домой лежал через улицу Баумана. Уличные музыканты, Казанский кот Алабарыса, карета Екатерины II, Нулевой километр, сувениры и чак-чак – все это можно увидеть там.
Церемония закрытия состоялась в бальном зале Городской Ратуши, где нас не просто наградили организаторы олимпиады, а сами команды подготовили подарки друг другу и детям из хосписа.
Расставание с ребятами было грустным, но совсем недавно я получила по почте письма с подарками, фото от девушек из моей команды. Это здорово!
Казань — удивительный город, в который хочется вернуться снова.

Кристина Артеева, 10а класс

ПОСМОТРЕТЬ ФОТО МОЖНО ЗДЕСЬ>>>



«ПОМНИ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!»

25 апреля по доброй традиции на базе МОУ «Гимназия №1» прошёл городской конкурс-соревнование юных инспекторов движения «Безопасное колесо – 2019». В конкурсе участвовало 6 команд школ города 4-5-х классов. Юные знатоки соревновались в проверке знаний по ПДД, оказанию первой медицинской помощи, основ безопасности жизнедеятельности и фигурному вождению велосипеда. По итогам соревнований наша команда «Знак» в составе: Грамматчиковой Дарьи (4а), Лапшина Тимофея (4а), Стефанова Максима (4б), Нагаевой Юлии (4в), Невмержицкого Леонида (4в), Романовой Екатерины (4б), — заняли 1 место. Наши ребята стали лучшими в первенстве по фигурному вождения велосипеда и творческом конкурсе «Вместе – за дорожную безопасность». В личном первенстве по знанию ПДД лучшей стала Грамматчикова Дарья, Стефанов Максим – 2 место, Нагаева Юлия – 3 место. Юля стала второй в личном первенстве по фигурному вождению. Искренние поздравления ребятам и слова благодарности учителю ОБЖ Ладэ Ивану Михайловичу
ПОСМОТРЕТЬ ФОТО МОЖНО ЗДЕСЬ>>>



ВОРОШИЛОВСКИЙ СТРЕЛОК

11 мая в г.Сыктвкаре проходил турнир на школьный Кубок РК по игре «Интеллектуальное шоу «Ворошиловский стрелок».

Побороться за Кубок поехали команды из гимназии
«Дело в шляпе«:
Соколов И. (7в)
Бобовский А. (8а)
Бобровицкий К. (7в)
Бобровицкий М. (7в)
Жарова М. (7в)
И
«Ветер в голове«:
Бажанов К. (10а)
Литвинович Н. (10а)
Плотицына А. (10а)
Минина И. (10а)
Прокопович В. (10б)
Кизюкевич К. (10б).
В программе турнира был основной зачёт по игре, а так же номинации: «Микс», «Женский спринт», «Мужской спринт» и «Эстафета». Наши гимназисты участвовали во всех номинациях. По итогам игрового дня успехи были достигнуты в следующем:
* Номинация «Микс»: Соколов Игорь и Бобовский Андрей – 2 место;
* Номинация «Эстафета»: команда «Ветер в голове» – 2 место;
* Основной турнир на Школьный кубок РК в игре «Интеллектуальное шоу» «Ворошиловский стрелок»: команда «Дело в шляпе» – 3 место (из 16-ти команд).
Ребята – молодцы! Сделали всё, что могли. Но есть желание вернуться и забрать Кубок. Пожелаем им успехов в достижении цели!

ПОСМОТРЕТЬ ФОТО МОЖНО ЗДЕСЬ>>>



МАЛЕНЬКИЙ СОЛДАТ

Накануне празднования Дня Победы, для учащихся 3б класса (классный руководитель С.Г.Скубиева) в центральной библиотеке был проведён урок по творчеству А.Платонова. Ребята познакомились с биографией и творчеством автора, рассказом «Маленький солдат», затем прошло обсуждение рассказа и просмотр мультфильма «Жук-носорог».



ДЕНЬ ВОЛГИ

С 2008 года 20 мая в России отмечается праздник «День Волги». Главная цель праздника Волги – привлечение внимания к экологическим проблемам реки и призыв к людям охранять от загрязнений волжские воды.
В 3б классе классным руководителем С.Г.Скубиевой проведён экоурок на данную тему.
Внести свой вклад в сохранение великого водного наследия нашей страны может любой желающий, принимая участие в таких акциях, как:
— уборка водоёмов и их берегов (эти действия особенно важны для сохранения малых рек, питающих крупные);
— посадка деревьев (леса играют важную роль для полноводности рек и чистоты воды);
— обустройство и поддержание чистоты родников;
— раздельный сбор отходов для отправки их на переработку;
— эколого-просветительские мероприятия.

ПОСМОТРЕТЬ ФОТО МОЖНО ЗДЕСЬ>>>



ВЕЧЕР ПАМЯТИ

Май — месяц героический. 17 мая во 2 «Б» классе, под руководством классного руководителя Старинчиковой Ольги Васильевны, прошёл вечер «Никто не забыт! Ничто не забыто!». Родители и дети очень ответственно подошли к этому мероприятию: рисовали, делали поделки, учили стихи, песни, репетировали, готовили костюмы, читали о войне рассказы.
Какие проникновенные выступления получились. Участвовали все и взрослые, и дети, и даже пели и рассказывали стихи младшие братишки и сестрёнки учеников нашего класса.
Благодарность родителям Агафоновой Арины, Александровой Миланы, Ашитко Дмитрия, Димитриевой Полины, Зиганшина Юрия, Канева Дмитрия, Каневой Антонины, Колобовой Софии, Кузьмина Владимира, Левчук Милены, Лендяева Дмитрия, Линга Дмитрия, Лопаева Давида, Свивальневой Маргариты, Скорупински Елены, Сергиенко Данила, Трефяка Льва, Шалаевой Анастасии, Яблонского Никиты за подготовку и участие в вечере, посвящённом подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны. Мы помним. Мы гордимся.

ПОСМОТРЕТЬ ФОТО МОЖНО ЗДЕСЬ>>>



ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

1 июня, в День защиты детей, на площади Юбилейной состоялось награждение призёров и участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников. Начальник Управления образования А.М.Гулько вручил сертификаты и грамоты. Среди награждённых и наши гимназисты: Артеева Кристина, Смирнова Екатерина, Чепиль Дарья, Семенова Анастасия, Ковалевская Екатерина. Молодцы!
ПОСМОТРЕТЬ ФОТО МОЖНО ЗДЕСЬ>>>